пятница, 7 сентября 2012 г.

Classic Tween

Classic Tween, пожалуй, самый часто используемый вид анимации ( наверное, поэтому он и назван Classic ;) ).

Чем он отличается от других Tween'ов и почему все его так часто используют?
Classic Tween очень похож на Shape Tween. Отличается лишь с тем, что Shape Tween анимирует фигуры, а Classic Tween - символы.

То есть для мультфильмов, где объекты постоянно изменяются, удобнее использовать ShapeTween, а для игр, где изменять форму объекта обычно не нужно ( да и с символами работать гораздо удобнее, чем с фигурами ) , подойдет Classic Tween.

Пример:

На этом примере видно, что Classic Tween умеет поворачивать, перемещать и масштабировать ( и еще много чего ).


How is it made?
Классическая анимация создается точно также, как и фигурная.

Нарисуем что-нибудь, конвертируем это в символ ( любой, но предпочтительней MovieClip или Graphics ).

Создадим два ключевых кадра: первый на 15, второй на 30 кадре.



На первом кадре у нас расположен символ:



На 15 изменим его положение, масштаб и угол поворота:



На 30 тоже чего-нибудь поменяем:



Дальше в промежутке между ключевыми кадрами кликаем правой кнопкой, выбираем пункт Create Classic Tween.



Должна появиться синяя стрелка. Тоже самое делаем со вторым промежутком.



Все, анимация готова.

По-моему, это можно было сделать и с помощью ShapeTween.
Да, но с Classic Tween мы имеем возможность анимировать сам клип. Т.е. сделать анимацию внутри клипа.

Вот, например, в какой-нибудь игре есть персонаж. Он все время моргает глазами или дышит, не важно. И нам нужно сделать анимированный прыжок этого персонажа. Вот тут-то и понадобится Classic Tween.

Более современный аналог Classic Tween - это Motion Tween. Там куча каких-то плюшек, я им не пользуюсь почти.

И да. Важно. Один слой - один символ.
То есть, например, вам нужно анимировать персонажа. У него есть отдельно голова, ноги, руки и тело. Нельзя анимировать все в одном слое. Нужно создать каждому симолу  отдельный слой - для головы, правой руки, левой руки, тела и т.д.

Исходник.

2 комментария:

  1. А для игр разве не лучше использовать motion tween вместо classic tween? Интерисует именно использование твинов для игростроя. Какой твин лучше выбрать для этих целей? Запутался... :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сложно сказать что лучше. Зависит от конкретной задачи. Motion Tween позволяет редактировать траекторию движения символа, а Classic Tween - нет.
    Если рассуждать, что Motion Tween новее Classic Tween и Motion позволяет делать тоже самое, что Classic и даже сверх того, то лучше выбрать Motion Tween. (:

    ОтветитьУдалить